ОФСИН России по Республике Алтай рассматривает обращения граждан в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006
Кроме того, каждому гражданину доступен сервис "Интернет-приемная" ОФСИН России по Республике Алтай, куда можно направить запрос и получить запрашиваемую информацию.
В течение 2021 года в аппарат Отдела и подведомственные учреждения поступило 375 обращений, что на 20,8 % меньше, чем в 2020 году (474).
Наибольшее количество обращений зарегистрировано в аппарате Отдела – 307 (АППГ – 375), снижение на 22,1%.
В ИК-1 зарегистрировано 22 обращения (АППГ – 52), снижение на 57,6%.
В СИЗО-1 зарегистрировано 39 обращений (АППГ – 41), снижениие на 4,8%.
В УИИ зарегистрировано 7 обращений (АППГ – 6), рост на 16,6%.
К наиболее часто встречающимся вопросам в обращениях граждан, в том числе осужденных и лиц, содержащихся под стражей, относятся:
- неправомерного водворения в штрафные помещения на 100%(2020 – 0, 2021 – 1);
- не предоставления свиданийна 100% (2020 – 2, 2021 – 4);
- розыск личных вещей и денежных средств на 15,3% (2020 – 13, 2021 – 15).
С выездом на место и участием заявителей в 2021 году рассмотрено 25,6% обращений (96), в 2020 году 26,1% (124).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан» информация о рассмотренных обращениях и их перенаправлении ежемесячно в установленный срок размещается в электронной форме на портале ССТУ.РФ.